Блок щетокПоследний разрывает цепь контрольного электромагнита, один конец обмотки которого подключен к плюсу источника питания, а другой (через указанные выше контакты) — к минусу источника питания. При заводе каретки контакт 80-й колонки механически замыкается, однако контрольный электромагнит во время движения каретки к ее крайнему правому положению остается по-прежнему обесточенным, так как при этом механически размыкается либо контакт рукоятки задней рейки, либо контакт рукоятки передней рейки. Электрическая схема контрольника и ее работа необходим при заводе каретки, ибо в противном случае неизбежно замятие перфорационных карточек щетками. Когда каретка заведена и перфорационная карточка устанавливается первой колонкой под блок щеток контрольного электромагнита, контакты рукояток реек замыкают цепь контрольного электромагнита.

Последний срабатывает и своим четырехзвенником вводит блок щеток контрольного электромагнита в контакт с контрольным валиком. Таким образом, машина подготовлена к началу контроля. Контроль цифровых пробивок (0-9) осуществляется совместной работой 1-го и 3-го реле, в результате которой транспортный электромагнит либо остается обесточенным, либо срабатывает, и каретка соответственно передвигает карточку на следующую колонку, отмечая этим правильность пробивки, или задерживает ее, отмечая ошибку, допущенную в перфорации.

Работа 1-го и 3-го реле и их цепи. Один конец обмотки 1-го реле через сопротивление подключен к плюсу источника питания.

Другой конец обмотки этого реле подключен к общей шине, соединяющей все неподвижные пластины контактов цифровых клавиш (0-9). Контакты эти нормально замкнуты. Каждая из подвижных пластин контактов соединена с соответствующей ей щеткой блока щеток контрольного электромагнита. Все указанные контакты в этот период работы машины замкнуты.

Следовательно, при наличии в колонке перфорационной карточки любой пробивки (0-9) цепь 1-го реле окажется замкнутой через эту пробивку.

Комментарии запрещены.

Полезная информация для клиентов: