Контакт многократного пропуска

Контакт многократного пропускаВ этом случае цепь транспортного электромагнита остается разорванной контактом 1-го реле; машина не пропускает перфокарточку на следующую колонку. В колонке цифровая пробивка сделана правильно, а в перфорации надсечки допущена ошибка. В данном случае цепь транспортного электромагнита остается разорванной контактом 2-го реле.

При нажатии клавиши однократного пропуска непосредственно замыкается цепь транспортного электромагнита, минуя контакт 3-го реле: положительный полюс источника питания — контакт транспортного электромагнита — обмотка электромагнита — контакт клавиши однократного пропуска — нормально замкнутый контакт 1-го реле — нормально замкнутый контакт 2-го реле — контакты клавиш надсечек — контакт многократного пропуска — контакт 80-й колонки — отрицательный полюс источника питания. Транспортный электромагнит, сработав, пропускает перфокарточку на одну колонку.

При нажатии клавиши многократного пропуска рвутся цепи контрольного электромагнита и цепи реле. Нажатая клавиша через систему рычагов поднимает пропускную собачку транспортного механизма, и каретка под действием своей пружины перемещается в крайнее левое положение.

Контрольники, в которых используется описанная выше схема электрического контроля, позволяют довольно легко и просто осуществлять полный контроль цифровых и дуплетных пробивок в сочетании с пробивками. Однако другие случаи дуплетных пробивок требуют значительного усложнения схемы.

В контрольнике для контроля дуплетных, в комбинации с 0, 11, 12 пробивками имеется 33 реле. Можно считать, что контроль любых двух пробивок, а тем более контроль большего числа пробивок на одной колонке при применении данной схемы практически осуществить нельзя. Полный контроль любого числа пробивок в одной колонке разрешен применением двухкатушечных реле сравнения.