Контакт транспортного электромагнита

Контакт транспортного электромагнитаКонтакт транспортного электромагнита замыкается, и электромагнит срабатывает. Якорь электромагнита через систему рычагов поворачивает против часовой стрелки транспортную рамку, благодаря чему контрольные штифты опускаются на перфокарточку, а собачки подаются вперед. Упор на тяге отшибает контактный крючок, контакт размыкается, обесточивая транспортный электромагнит.

Под действием пружин вся система возвращается в исходное положение. Угол поворота транспортной рамки зависит от взаимного положения собачек и контрольных штифтов.

На оси транспортной рамки укреплена колодка транспортных собачек. При достаточно большом угле поворота транспортной рамки (не менее 6°) транспортные собачки переключаются и при возвращении ее в исходное положение пропускают каретку на следующую колонку.

Рассмотрим различные случаи контроля. Один контрольный штифт попадает в пробивку и опускается. Остальные штифты задерживаются перфокартой.

Одновременно волк нажатой клавиши опустилась и вместе с ней под действием пружины опустилась собачка, находящаяся против опустившегося контрольного штифта. Остальные собачки и контрольные штифты подняты. При качании транспортной рамки все собачки входят в пазы контрольных штифтов, угол качания транспортной рамки получается достаточно большим, и каретка переходит на следующую колонку, сигнализируя об отсутствии ошибок.

Нажаты две клавиши, на перфокарточке имеются две соответствующие пробивки. Опускаются два контрольных штифта и две соответствующие им собачки.

Каретка, как и в первом случае, переходит на следующую колонку. Нажата клавиша однократного пропуска, на перфокарте в данной колонке пробивок нет. Клавиша однократного пропуска не действует на собачки. Все собачки и контрольные штифты занимают верхнее положение, каретка, как и в предыдущих случаях, переходит на следующую колонку.

Нажата цифровая клавиша, но пробивки в карточке нет. Все контрольные штифты остаются в верхнем положении, а собачка нажатой клавиши опускается.