Контрольные штифтыГребенка своим правым концом выводит пропускную собачку из зацепления с храповиком. В крайнем левом положении (положение 45-й колонки) штифт на рейке отшибает защелку контакта переключения двигателя, и, если контрольник включен в сеть, то контактом переключения двигателя включаются электромагнитная сцепная муфта и электродвигатель. Муфта соединяет вал двигателя с приводной шестерней главного вала.

От электродвигателя рейка заводится вправо, в положение 1-й колонки. При этом через свои сцепные механизмы (как и в КД) приводятся в действие механизмы подачи и откладки перфокарточек.

Когда каретка приходит в положение 1-й колонки, упор на рейке возвращает скиповую гребенку в исходное положение, и пропускная собачка входит в зацепление с храповиком. Одновременно рейка своим штифтом поворачивает по часовой стрелке рычаг контакта переключения двигателя. В переключенном положении рычаг закрепляется защелкой.

Контакт переключения отключает электродвигатель и сцепную муфту и включает питание контрольных цепей. Подготовительная работа на этом заканчивается, и можно начинать проверку перфокарточки. Контроль пробивок.

При нажатии любой цифровой клавиши замыкается цепь питания электромагнита пуансонов: плюс — предохранитель — контакт нажатой клавиши — обмотка электромагнита пуансонов — замкнутый контакт магнита пуансонов — предохранитель — минус. Электромагнит срабатывает, размыкает контакт в цепи своей обмотки (цепь питания поддерживается через сопротивление 750 ом) и замыкает контакт в цепи транспортного электромагнита. Одновременно толкатель якоря электромагнита пуансонов двигается влево, скоба пуансонов поворачивается по часовой стрелке, поднимая пружинами рычаги пуансонов.

Пуансоны (контрольные штифты) поднимаются к перфокарточке, и, если под пуансоном имеется пробивка, он проходит через нее, и его рычаг переключает свой трехпластинчатый контакт.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.