Пробивка в колонке

Пробивка в колонкеЦепь транспортного электромагнита будет замкнутой при контроле цифровой пробивки в том случае, если 1-е и 2-е реле обесточены, а 3-е реле находится под током. Это имеет место, когда в перфокарточке есть пробивка и нажата соответствующая ей цифровая клавиша. Действительно, при наличии в колонке пробивки 1-е реле сначала срабатывает и своим контактом замыкает цепь 3-го реле. Последнее во время контроля пробивки в данной колонке остается под током благодаря самоблокировке.

При нажатии клавиши, которой соответствует пробивка, обесточивается 1-е реле; 2-е реле также обесточено, так как цепь его разорвана самой перфокарточкой (рассматриваем случай, когда надсечки не пробиты). В результате такой совместной работы реле цепь транспортного электромагнита оказывается замкнутой.

Транспортный электромагнит срабатывает, и перфокарточка передвигается кареткой на следующую колонку. При переходе перфокарточки с одной колонки на другую механическим путем размыкается нормально замкнутый контакт транспортной рамки, и этим достигается разрыв цепи 3-го реле.

Цепь транспортного электромагнита разрывается с помощью его контакта под действием на замыкающий крючок отшибающего угольника, и схема приходит в исходное положение. Пробивка в колонке перфокарточки не соответствует нажатой клавише.

В этом случае машина не пропускает перфокарточку на следующую колонку, отмечая тем самым ошибку перфорации. Как и в первом случае, 1-е реле через пробивку находится под током. Своим контактом оно включает в работу 3-е реле.

Но в момент контроля, т. е. при нажатии клавиши цепь 1-го реле не нарушается, так как пробивка не соответствует нажатой клавише. Следовательно, 1-е реле не отпускает свой нормально замкнутый контакт (в рабочем состоянии разомкнут), включенный в цепь транспортного электромагнита. Транспортный электромагнит остается при этом обесточенным, и перфокарточка задерживается машиной.