Счетный механизм

Счетный механизмЗа каждый ход машины рамка качается, и переключатель совершает возвратно-поступательное движение. Ползун перемещается, и собачка поворачивает правое храповое колесо на один зуб, перематывая красящую ленту с левой катушки на правую. Когда вся лента будет перемотана на правую катушку, лента натянется, и движение храповых колес затормозится. При нажатии собачки на правое храповое колесо создается усилие, перебрасывающее переключатель на другой зуб ползуна.

Это приводит к тому, что собачка будет вращать левое храповое колесо и лента будет передвигаться в обратном направлении — с правой катушки на левую. Точно так же происходит и обратное переключение механизма подачи красящей ленты.

Счетный механизм. Счетчик машины состоит из Двух систем счетных колес, закрепленных на качающейся скобе, верхних и нижних десяточников, реек и стопоров. Скоба наклоняется при перемещении правого и левого переключателей.

Правый переключатель получает перемещение от кривошипа через коромысло, левый — от рычага через двуплечий рычаг. При опускании рычага перемещается вниз левый переключатель и поворачивается рычаг, что вызывает поворот кривошипа, коромысла и перемещение вверх правого переключателя. Скоба поворачивается вокруг своей оси, так как выступы переключателей нажимают на концы осей счетных колес.

Перемещение рычага производится фигурным рычагом, который совершает качательное движение при каждом ходе машины. Рычаг перемещается вниз только при соответствующем положении вилки, которая перемещается скобой.

Поворот последней происходит при нажатии клавиши вычитания через тягу. Сцепление счетных колес с секторами производится под действием кулачка, получающего вращение от рукоятки.