Транспортная рамка

Транспортная рамкаКаретка под действием своей пружины движется до тех пор, пока не окончится выступ на скиповой линейке. В этом случае собачка опускается задерживает заднюю рейку. Дальнейшая работа производится нормально нажатием цифровых клавиш.

Обычно на перфокарточке имеется несколько чистых, без пробивки, полей. Скиповая линейка будет также иметь несколько соответствующих выступов.

Для каждого макета перфокарточки должны быть свои скиповые линейки. Пропуск каретки на несколько колонок с одновременной пробивкой позиции происходит в результате совместного действия клавиши и скиповой линейки, установленной на задней рейке. Если при этом скиповая линейка имеет различную высоту в пределах некоторых колонок, то каретка перемещается в сторону 45-й колонки, пропуская определенное число калинок и останавливаясь там, где имеются вырезы на скиповой линейке.

При нажатии 11-й клавиши ее ригель действует на специальный фигурный рычаг, который при помощи отогнутой в сторону лапки нажимает снизу на правый винт регулировочной колодки и тем самым производит переключение транспортных собачек. Другим плечом фигурный рычаг переключает трехплечую фигурную вилку, так называемую птичку, закрепленную на нижнем приливе колодки пуансонов. При переключении птички выдвигается в сторону задней рейки специальный клин, который закреплен на длинном среднем плече птички.

Клин, выдвигаясь вперед, скользит наклонной плоскостью своего рабочего конца по верхнему ребру скиповой линейки, приподнимается на величину выступа (около 1,4 мм) и выключает пропускную собачку. Рейка, таким образом, освобождается, и каретка движется в сторону 45-й колонки. Движение каретки прекращается, как только конец клина доходит до выреза в скиповой линейке и опускается вместе с пропускной собачкой, которая снова входит в зацепление с рейкой.