Транспортный электромагнитВ колонке, кроме правильно пробитого отверстия, имеется лишняя пробивка (одна или несколько). В этом случае машина, отмечая ошибку, также должна задержать перфокарточку. Действительно, цепь 1-го реле, несмотря на то, что нажата клавиша которой в колонке соответствует пробивка, остается замкнутой через лишнюю пробивку. Следовательно, цепь транспортного электромагнита, как и во втором случае, остается разорванной контактом 1-го реле, и машина не пропускает перфокарточку на следующую колонку.

При одновременном контроле 11-й или 12-й надсечки в сочетании с любой цифровой пробивкой в работу включаются все четыре реле. Не останавливаясь на совместной работе 2-го и 4-го реле, так как она совершенно аналогична работе 1-го и 3-го реле, рассмотрим цепи транспортного электромагнита в трех случаях. В перфокарточке имеются правильно сделанные пробивка и надсечка и нажаты одновременно соответствующие им клавиши.

В этом случае машина должна пропустить перфорационную карточку на следующую колонку. Действительно, при наличии в колонке надсечки и цифровой пробивки одновременно срабатывают 1-е и 2-е реле, замыкая своими контактами цепи 3-го и 4-го реле.

Эти реле имеют самоблокировку и во время контроля данной колонки остаются под током. При последующем одновременном нажатии цифровой клавиши и клавиши надсечки, соответствующих пробивкам в колонке перфокарточки, 1-е и 2-е реле обесточиваются, отпуская свои контакты.

При этом образуется замкнутая цепь транспортного электромагнита: положительный полюс источника питания — контакт транспортного электромагнита — обмотка транспортного электромагнита — контакт 3-го реле — контакт 1-го реле — контакт 2-го реле — контакт 4-го реле — контакт 80-й колонки — отрицательный полюс источника питания. Таким образом, транспортный электромагнит срабатывает, и перфокарточка пропускается машиной на следующую колонку.

Надсечка сделана правильно, а в перфорации цифровой пробивки допущена ошибка.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.