Возврат передней рейки

Возврат передней рейкиТранспортная рамка под действием своей пружины поворачивается по часовой стрелке в исходное положение. Вместе с осью транспортной рамки поворачивается и транспортная колодка, переключая своими штифтами транспортные собачки. При этом пропускная собачка, передвинутая пружиной вправо, ложится своим носиком на вершину зуба задней рейки, после чего тормозная собачка поднимается, выходя из зацепления с задней рейкой.

К этому моменту пуансон выходит из перфорационной карточки; задняя рейка под действием своей пружины перемещается на один шаг влево, пока не будет задержана носиком пропускной собачки. Шаг зубьев на верхнем ребре задней рейки в точности равен расстоянию между колонками перфокарточки (3,97 мм). Поводки каретки, жестко скрепленные с задней рейкой, перемешают на 3,97 мм находящуюся между ними перфокарточку, и под пуансоны устанавливается вторая колонка перфокарточки.

Следующим нажатием цифровой клавиши производится пробивка во второй колонке и т. д. Для того, чтобы была исключена возможность одновременного нажатия двух клавиш, что может привести к порче перфокарточки, клавишный механизм снабжен механизмом блокировки с яблочками. Он аналогичен механизму блокировки, применяемому в 10-клавишных суммирующих машинах. Для пропуска перфокарточки без пробивок служит клавиша однократного пропуска.

Под ригелем этой клавиши нет пуансона, он действует непосредственно на транспортную рамку, не включая электромагнита, поэтому перфокарточка без пробивки переходит на следующую колонку. Если необходимо пропустить без пробивок несколько колонок подряд, на задней рейке крепится специальная, так называемая скиповая линейка, Эта линейка имеет выступы в местах пропуска перфокарточки без пробивок.

Выступы скиповой линейки поднимают пропускную собачку, не меняя положение тормозной собачки.