Движение якорей

Движение якорейЯкоря электрически соединены между собой. Движение якорей ограничивается двумя контактными мостиками. Если под током находится только одна катушка, якоря замыкают электрическую цепь между мостиками.

Если обе катушки находятся под током или обе обесточены, якоря прижаты к одному мостику, и электрическая цепь между якорями разорвана. Контрольник построен на базе рассмотренного ранее перфоратора с цифровой и алфавитной клавиатурой и имеет аналогичное механическое устройство.

Основные изменения сводятся к замене пробивного механизма воспринимающим, состоящим из щеточного электромагнита, блока из щеток и контактного валика обычной конструкции. В головке контрольника вместо 14-клавишных установлены три оперативных электромагнита.

В этом контрольнике достигнута максимальная автоматизация всех вспомогательных операций, включая отметку колонок без контроля. Таких реле всего по числу возможных мест пробивок в одной колонке. Кроме того, имеются вспомогательных реле и электромагнитов.

Четыре электромагнита управляют работой транспортного механизма каретки контрольника, один электромагнит МЩ служит для прижима блока щеток к контактному валику и один — для управления электродвигателем. Работу контрольника рассмотрим по его электрической схеме. Подача новых перфокарточек.

Выключатель, подключающий питание электросхемы, замкнут. Каретка находится в крайнем левом положении (контакт К80а — замкнут). При нажатии кнопки С включается магнит подачи по цепи: плюс — выключатель — контакт б, клавиши С — магнит подачи МП — контакт 80-й колонки К80а — минус.

Магнит подачи включает электродвигатель и сцепной механизм, как это указано для перфоратора. Контакт б магнита подачи КМП отключает контрольные цепи во время подачи.