Контролируемая перфокарточкаПри отпускании клавиши ее контакт разрывает цепь транспортного электромагнита, и якорь последнего возвращается в исходное положение. Движение от якоря передается на храповой механизм, и последний пропускает каретку на следующую колонку. Имеются две пробивки, нажаты две соответствующие клавиши.

Работа схемы производится аналогично предыдущему случаю. Имеются две пробивки, нажата одна клавиша.

Создается электрическая цепь: плюс нижняя шина — контакт нажатой клавиши — шарик — пробивка — контактный валик. Дальше цепь идет на транспортный электромагнит, однако его обмотка оказывается замкнутой накоротко: пункт — контактный валик — вторая пробивка — шарик — контакт клавиши (клавиша не нажата) — верхняя шина — пункт — пункт.

Поэтому ток от контактного валика пойдет по указанной выше цепи и от пункта через транспортный контакт и сопротивление 300 ом — на минус. Транспортный электромагнит не сработает, и каретка задержится на данной колонке, сигнализируя о наличии ошибки. Имеется одна пробивка, нажата несоответствующая клавиша.

Цепь на транспортный электромагнит будет разорвана перфокарточкой, находящейся между контактным валиком и шариком, соответствующим нажатой клавише. Пробивок нет, нажата клавиша однократного пропуска.

Замыкается цепь транспортного электромагнита: плюс — пункт — контакт клавиши однократного пропуска — пункт — транспортный электромагнит — пункт — транспортный контакт — пункт — сопротивление 300 ом — минус. Транспортный электромагнит срабатывает и после отпускания клавиши его якорь возвращается в исходное положение, производя переключение собачек храпового механизма.

Каретка перемещается на следующую колонку.

Комментарии запрещены.

Полезная информация для клиентов: