Рабочая кромка

Рабочая кромкаВ крайнем правом положении поводки каретки захватывают перфокарточку. Одновременно заводится и пружина задней рейки. При отпускании передней рейки она под действием своей пружины возвращается в исходное положение. Задняя рейка удерживается в положении первой колонки пропускной собачкой.

Возврат передней рейки происходит независимо от задней рейки, так как большая сцепная шестерня вращается в этом случае против часовой стрелки, и собачка проскакивает по поверхности кулачка. На этом заканчивается подготовительная работа и начинается собственно перфорация.

Оператор нажимает на нужную цифровую клавишу. Рычаг этой клавиши, действуя на двуплечий рычаг, выдвигает ригель. Левый конец ригеля устанавливается между бойком и пуансоном.

Вырезом в теле ригеля поворачивается контактная скоба, поднимающая контактный крючок. Контакт пробивного электромагнита замыкается, и пробивной электромагнит притягивает свой якорь.

Якорь через систему рычагов тянет вниз боек, и последний через ригель ударяет по пуансону, производя пробивку. При этом ригель нажимает на транспортную рамку, поворачивая ее против часовой стрелки. Одновременно поворачивается закрепленная на левом конце оси транспортной рамки транспортная колодка, своими штифтами опускающая тормозную собачку и поднимающая пропускную собачку.

При этом сначала входит в зацепление с задней рейкой тормозная собачка, а затем выходит из зацепления с рейкой пропускная собачка, которая сидит на оси свободно, с зазором около 0,8 мм. Выйдя из зацепления с рейкой, она своей пружиной перемещается вправо на величину зазора. В конце хода якоря электромагнита упор отшибает контактный крючок, контакт размыкается, обесточивая пробивной электромагнит. Под действием пружин возвращается в исходное положение якорь электромагнита, рычаги, боек и пуансоны.

При отпускании клавиши под действием своих пружин возвращаются в исходное положение ригель, контактная скоба и контактный крючок.