Воспринимающий механизм

Воспринимающий механизмДля того, чтобы якорь нё ударял по сердечникам катушек, имеется специальный регулирующий упор. Для надежного и быстрого возврата якоря в исходное положение под якорем установлен отрывной кулачок, вращающийся от главного (червячного) вала машины. Распределительный механизм. Распределительный механизм состоит из 12 сортировальных шин и коммутационного диска.

Сортировальные шины представляют собой тонкие полосы из пружинной стали. Правые концы шин сужены и несколько загнуты, чтобы перфокарточки могли свободно проскальзывать под ними.

Они лежат на якоре сортировального электромагнита на расстоянии 6,35 мм друг от друга. Левые концы шин заканчиваются каждая у своего кармана: верхняя в 9-м кармане, нижняя в 12-м кармане.

Сверху направляющие шины прикрыты металлической линейкой, проходящей вдоль всей машины. Внутренняя сторона этой линейки также является направляющей поверхностью для перфокарточек. На правом конце линейки крепится наконечник для направления и выравнивания перфокарточек.

Положение передних (правых) концов шин должно быть таким, чтобы в момент контакта щетки с контактным валиком через пробивку передний край карточки подходил на 0,5-1 мм под конец соответствующей шины. Коммутационный диск служит для включения питания сортировальной щетки только во время нахождения ее в пробивке. Нормально включение питания щетки должно производиться после замыкания цепи через пробивку, а выключение — до выхода щетки из пробивки.

Это предохраняет от искрения на щетке и подгорания контактного валика и щетки. С помощью коммутационного диска можно выключать те или иные карманы, т. е. настроить машину так, чтобы она не реагировала на некоторые пробивки, направляя карты с такими пробивками в запасной карман.

Коммутационный диск имеет на своей передней стороне коммутационных пластинок, соответствующих всем позициям перфокарточки. Если коммутационная пластинка отодвинута от центра, питание сортировальной щетки на данной позиции включено, и машина работает нормально.