Электрическая схема табулятора Т-2Без предварительного гасительного хода нельзя пустить главный двигатель машины. Это необходимо для того, чтобы начало работы происходило всегда при погашенных счетчиках. Пуск гасительного двигателя возможен только при выключенном главном двигателе, что обеспечивается контактом ПР1(В). Нажатием гасительной кнопки замыкается пусковая цепь гасительного двигателя: плюс — предохранитель — пункт 29 — кулачковый контакт И-11 — пункт 6 — гасительный магнит и реле РГМ — контакт реле ПР1 (3)-гасительная кнопка — кулачковый контакт Г-4 — минус.

Гасительный магнит срабатывает и сцепляет с двигателем гасительный вал. Контакты реле РГМ включают гасительный двигатель. Отпускается гасительная кнопка.

Питание реле РГМ и гасительного магнита происходит через поддерживающую цепь: плюс — предохранитель — пункт — кулачковый контакт И-11 — пункт — реле РГМ и гасительный магнит — контакт гасительного магнита — кулачковый контакт Г-4. Эта цепь существует до размыкания кулачкового контакта И-11. Кулачковый контакт И-11 при вращении гасительного вала размыкается и обесточивает РГМ и гасительный магнит. Контакты РГМ размыкаются. Однако двигатель продолжает работать, так как к этому моменту замкнулись кулачковый контакт И-13 и шунтирующий контакты РГМ. За 4 мм до конца оборота (по 2-му индикаторному диску) кулачок И-13 размыкается, двигатель отключается и гасительный механизм останавливается гасительным магнитом в исходном положении.

Таким образом, гасительный вал делает только один оборот. В конце гасительного хода кратковременно замыкается контакт И-9. Это вызывает срабатывание реле общих групп и реле частных групп по цепи: плюс — предохранитель — пункт 20 — контакт И-9 — пункт — реле общих групп — пункт 14 — контакт Г-6 — минус; плюс — предохранитель — пункт 20 — контакт И-9 — пункт 12 — реле частных групп — пункт и от пункта две параллельные ветви: а) пункт — контакт Г-6 — минус и в) пункт — контакт РВКК — контакт ГНКК-2 — минус.

Комментарии запрещены.

Полезная информация для клиентов: