Контрольное реле

Контрольное релеПосле окончания гасительного хода вновь нажимается пусковая кнопка, машина начинает и продолжает работать до тех пор, пока выполняются три условия: а) в машине имеются карточки; группа карточек не меняется: не нажата стоп-кнопка. Останов главного двигателя возможен в трех случаях: 1-й случай. После выхода из-под верхних щеток последней карточки размыкается верхний карточный контакт за 1,5 мм по индикаторному диску до положения Д. Реле ВКК отпускает свой якорь, и карточная цепь, описанная в п. 11, нарушается. Так как в машине имеется карточка под нижними щетками, необходим еще один ход, чтобы вывести эту карточку из-под щеток.

Это осуществляется цепью прохода последней карточки. Незадолго до размыкания верхнего карточного контакта замыкается контакт Г-9, шунтирующий контакт реле ВКК(А), благодаря чему машина делает второй оборот.

После размыкания контакта Г-9 машина дойдет до исходного положения благодаря замыканию контактов Г-7 и Г-8, как указано в п. 10. 2-й случай. Если под верхними и нижними щетками проходят карты с одинаковыми признаками, катушки реле РКА оказываются под током по цепи: плюс — предохранитель V — пункт 10 — контакт Г-2 — верхний контактный вал — пробивка в верхней перфокарте — щетка — коммутационный шнур — катушка реле РКА — коммутационный шнур — нижняя щетка — пробивка в нижней карточке — нижний контактный валик — контакты Т-1, Г-2 — контакты Т-3, Г — — контакт РНКК-1 — пункт 7 — контакт Г-7 — контакт И-8 — минус. Реле РКА срабатывает и самоблокируется по цепи: плюс — предохранитель V — пункт 10 — контакт Г-2 — контакт РКА — катушка РКА — контакт РКА контакт Г-11 — минус.

Таким образом, реле срабатывает во всех колонках, где производится контроль, и цепочка контрольных контактов РКА шунтирует контакт Г-6 на время размыкания его.