Двухпериодный перфоратор ПД-45-1Устройство сцепной муфты. Пуск перфоратора. Включение в работу главного вала машины, автоматический возврат каретки в исходное положение, а также возврат ее на одну колонку осуществляются с помощью электромагнитной муфты сцепления, которая размещена на левом конце главного вала машины и имеет следующее устройство: на главном валу свободно сидит втулка.

С обоих концов втулки на резьбе посажены два якоря: левый и правый. Левый якорь при помощи винтов соединен с червячным колесом, свободно сидящим на валу.

Таким образом, от двигателя вращаются червячное колесо, оба якоря и втулка. На втулку свободно насажены два кольцевых электромагнита. Эта часть муфты служит для возврата каретки в исходное положение и для возврата ее на одну колонку с гашением набора.

Между якорями и электромагнитами зазор равен -0,5 мм. Для устранения прилипания якоря к электромагниту в якорь запрессовываются штифты из красной меди, выступающие над плоскостью якоря на 0,3 мм. Правая часть муфты служит для пуска перфоратора. На главном валу машины с помощью шпонки Вудруфз укреплен червяк.

На червяк навинчен кулачок, имеющий отросток, к которому прикреплен один конец пружины. Второй конец этой пружины закрепляется на эксцентрическом хомутике, жестко сидящем на главном валу.

На кулачке укреплен диск с пробками, образующими с диском трения, укрепленным на левом якоре, фрикционную муфту. Кулачок имеет зуб, упирающийся в замок.

В исходном положении зазор между дисками трения равен 0,5 мм. При нажатии пусковой клавиши включается электромагнит пуска, вытягивающий собачку замка из-под зуба кулачка. Кулачок под действием пружины навинчивается на червяк, диски сближаются, и главный вал машины приходит во вращение.

Когда вал делает полный оборот, зуб кулачка упирается в вернувшуюся в исходное положение собачку замка и свинчивается с червяка. Диски расцепляются, и вал машины останавливается в исходном положении, так как эксцентриковый хомутик ударяется о замок.

Комментарии запрещены.

Полезная информация для клиентов: