Однократный пропуск

Однократный пропускПри этом выдвигается под боек соответствующий ригель, замыкается цепь пробивного электромагнита, и боек ударяет по ригелю. Однако под ригелями, соответствующими этим клавишам, пуансонов нет, и пробивка не производится. Ригель, соответствующий клавише Е, при ударе бойка нажимает на подающую планку транспортного механизма, вследствие чего каретка переходит на следующую колонку (как и при пробивке).

Ригель, соответствующий клавише Т, опирается на выступ планки освобождения; при ударе бойка планка освобождения поворачивается на оси и выступом действует на левое плечо вилки переключения. Вилка поворачивается против часовой стрелки и рычагом поднимает пропускную собачку.

Каретка освобождается и движется влево до 80-й колонки. Рычаг удерживается в положении подъема собачки пружиной. При переходе каретки на 80-ю колонку зуб на правом кронштейне действует на правое плечо вилки переключения и возвращает ее и рычаг в исходное положение.

Каретка может быть освобождена также клавишей освобождения, расположенной на головке перфоратора. Действие ее производится следующим образом. При лажатии клавиши освобождения ее стержень поворачивает двуплечий рычаг.

Этот рычаг, действуя на штифт планки, перемещает ее вправо и вверх. Планка поднимает рычаг, пропускная собачка поднимается на 0,4-0,8 мм над дубом и освобождает каретку.

При переходе каретки на 80-ю колонку вырез в правом кронштейне захватывает зуб планки и возвращает ее и рычаг в исходное положение. Автоматический пропуск нескольких колонок производится скиповой линейкой, установленной на задней рейке.

При движении каретки выступ скиповой линейки, действуя на правый конец планки, поднимает пропускную собачку, и каретка свободно движется влево до тех пор, пока под планкой вместо выступа не окажется впадина. Пропускная собачка опускается и, входя в зацепление с зубом задней рейки, останавливает каретку.