Разомкнутый нижний контакт

Разомкнутый нижний контактКлавишный электромагнит притягивает якорь и через тягу выдвигает ригель под боек. Одновременно поворачивается контактная скоба. Контактный крючок поднимается, замыкая контакт пробивного электромагнита. Последний притягивает свой якорь и боек, ударяя через ригель по пуансону, производит пробивку.

Упор на нижней тяге пробивного электромагнита отшибает контактный крючок, и все пробивное устройство возвращается в исходное положение, причем каретка переходит на следующую колонку. Взаимодействие пробивного и транспортного механизмов при пробивке точно такое же, как и в перфораторе САМ. Когда каретка возвратится в положение 80-й колонки, правый контакт размыкается, а левый контакт замыкается.

Если при этом нажата пусковая кнопка или замкнут выключатель К., вновь включается электродвигатель и под пуансоны подается новая карточка. Одновременно с подачей новой карточки рейка укладочного барабана через шестерни двигается передней рейкой вправо и поворачивает через систему шестерен на оборота укладочный барабан. Последний своими лапками захватывает отперфорированную карточку и перекладывает ее в укладочный магазин.

Левый поводок должен освободить карточку перед ее откладкой. Это обеспечивается конструкцией.

При переходе каретки в крайнее левое положение стопорная собачка своим нижним концом задевает за левый упор каретки и поворачивается против часовой стрелки, освобождая колодку, которая, поворачиваясь против часовой стрелки, скользит своим штифтом по пазу угольника. Вместе с колодкой поворачивается также пружинящий язычок, освобождая карточку. При заводе рейки язычок задевает за упор в станине перфоратора и заводится в исходное положение.

Стопорная собачка под действием своей пружины заскакивает под колодку, закрепляя ее и язычок в заведенном положении.