Что необходимо знать о дизайне сайта?

При создании сайта именно дизайн является самой сложной его частью. Дело в том, что сам код сайта, не важно платная это cms или какая-то бесплатная платформа, повторяется на различных ресурсах. А зачем создавать что-то новое, когда можно просто скопировать и это даже не будет заметно посетителям. Чего нельзя сказать о дизайне. Пользователю будет неприятно видеть один и тот же дизайн на различных ресурсах… он может попросту запутаться или будет постоянно ассоциировать ваш ресурс с сайтом, где он впервые увидел этот дизайн. Это плохо, как для обычных блогеров, так и для сайтов компаний. Значит, дизайн должен быть уникален — разработка уникального дизайна.

Идеальный вариант — это если вы являетесь веб-дизайнером и создаёте свой собственный стиль. Но не всем так повезло: у кого-то нет таланта, а у кого-то, и это чаще всего — времени. Остаётся либо выбрать бесплатный шаблон или заказать дизайн у фрилансера или студии.

В случае с бесплатным шаблоном вы теряете нужную вам уникальность. Это могут заметить не только посетители, но и поисковые системы. Можно купить платный шаблон по скромной цене, но такие шаблоны на самом деле не всегда платные. Бывали случаи, когда бесплатный дизайн выдавался за авторский, платный. Так что этот вариант полностью на ваш страх и риск.

Если заказывать индивидуальный дизайн — разработка сайтов под ключ, то нужно знать несколько правил, что бы знать, какие требования предъявлять к исполнителю:
1. При создании сайта-визитки должна быть одна цветовая гамма, которая характеризует вашу фирму, соответствует корпоративному стилю. При этом сайт не должен быть яркий и наполнен кучей анимации. Но при этом глупо создавать тёмный сайт, который посвящён отдыху на море. В первую очередь сайт-визитка должен донести текстовую информацию о том, чем вы занимаетесь и как вас найти. Поэтому обязательно обратите внимание на то, чтобы телефон или другой способ связи был отчётливо виден, а лучше всего находился в самом верху и копировался как текст.
2. При создании промо-сайта наоборот важны яркие цвета и большое количество анимации. А вот за неё могут взять дополнительные деньги… и не малые. Кроме того, на промо-сайте не должно быть лишних элементов, вроде многостраничного описания всех видов услуг вашей фирмы.

Итого, из двух предыдущих абзацев можно сделать вывод: если вам предлагают сайт большим количеством красивой анимации, то это просто дилетанты, которые хотят получить с вас как можно больше денег.

Отдельно следует упомянуть о логотипе для сайта. Если у вас фирма, то логотип обязательно должен быть. Именно по нему вас будут узнавать среди других конкурентов, и если до сегодняшнего дня вы жили без логотипа, то самое время его создать. Создание логотипа это целая наука. Однако есть несколько простых, но важных правил, которые легко запомнить:
— Логотип должен быть уникальным. Причём он должен быть даже отдалённо не похож на логотипы ваших конкурентов.
— Логотип должен быть простым. При первом взгляде на него должно быть понятно, что там изображено. Поэтому различные картинки или просто изображение со сложной изометрией часто не подходит в качестве логотипа.
— Размер логотипа должен быть универсальный. То есть он должен легко помещаться и на сайт, и на визитку, и на договоры. Поэтому логотипы практически всегда создаются в векторных редакторах. Векторное изображение не теряет своей чёткости даже при многократном увеличении или уменьшении.

После того, как ваш дизайн будет готов можно переходить к самому долгому этапу при создании сайта — к его наполнению.