Контроль пробивок

Контроль пробивокКак это видно из электрической схемы, цепочка контактов клавиш и пуансонов будет замкнута только в тех случаях, когда положение каждого пуансона будет соответствовать своей клавише (т. е., если есть пробивка, пуансон поднят, и соответствующая клавиша нажата или, наоборот, пробивки нет, пуансон опущен и соответствующая клавиша не нажата). В случае несоответствия положения хотя бы одного пуансона своей клавише цепочка контактов оказывается разомкнутой. В первом случае замыкание контакта электромагнита пуансонов вызывает срабатывание транспортного электромагнита по цепи: плюс — предохранитель — контакт переключения электродвигателя — цепочка контактов клавиш и пуансонов — контакт электромагнита пуансонов — обмотка транспортного электромагнита — контакт транспортного электромагнита предохранитель — минус. Транспортный электромагнит притягивает свой якорь.

После размыкания контакта транспортного электромагнита питание его обмотки поддерживается через сопротивление 750 ом. После отпускания нажатой клавиши цепь питания электромагнита пуансонов обесточивается, пуансоны возвращаются в исходное положение, и контакт электромагнита пуансонов разрывает цепь питания транспортного электромагнита. Якорь транспортного электромагнита возвращается в исходное положение. Это движение якоря вызывает переключение транспортных собачек и переход каретки на следующую колонку.

В случае несоответствия пробивок нажатым клавишам цепь транспортного электромагнита оказывается разомкнутой, и. каретка задерживается, сигнализируя о наличии ошибки. Однократный пропуск с контролем.

При нажатии клавиши однократного пропуска с контролем ее нижний контакт включает электромагнит пуансонов, последние ощупывают перфокарточку, и при отсутствии в данной колонке пробивки цепочка контактов клавиш и пуансонов оказывается замкнутой и срабатывает транспортный электромагнит.