Однократный пропуск

Однократный пропускЕсли в карточке есть пробивка, одно из реле сравнения срабатывает, замыкая цепь катушки реле. Последнее разрывает цепь электромагнита, и каретка задерживается. Пропуск чистых полей с контролем производится нажатием клавиши В. В этом случае контакт а этой клавиши возбуждает реле.

Если в колонке нет пробивок, реле сравнения обесточены, и цепь реле ошибок разомкнута. Транспортный электромагнит, как указано в пункте а, срабатывает и вызывает переход каретки на следующую колонку. Контрольный контакт К во время перехода каретки размыкается, и реле приходят в исходное положение.

Если клавиша В остается замкнутой и пробивок в следующей колонке нет, каретка переходит на следующую колонку. Переход каретки с колонки на колонку продолжается до тех пор, пока клавиша В остается нажатой или пока в колонке, не появится пробивка. В этом случае оказывается под током катушка одного из реле сравнения, и включается реле ошибок.

Контакт этого реле разрывает цепь электромагнита. Каретка задерживается. Одновременно под током оказывается также реле P, обесточивающее реле Рз. Для продолжения контроля необходимо предварительно нажать клавишу Т. Пропуск колонок без контроля осуществляется нажатием клавиши С. Ее контакт а включает электромагнит каретки.

Последний выдвигает под боек свой ригель и замыкает транспортный контакт. Транспортный электромагнит срабатывает, боек ударяет по ригелю, который нажимает на транспортную рамку, вызывая переход каретки на следующую колонку. Одновременно пуансон, находящийся под ригелем электромагнита, отпечатывает на карточке знак минус, обозначающий, что колонка пропущена без контроля.

Вследствие размыкания при переходе каретки контрольного контакта КК схема приходит в исходное положение, и если клавиша С остается нажатой, этот контакт вновь замыкает цепь питания электромагнита. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет отпущена клавиша С.