Зубья рычага

Зубья рычагаК корпусу электромагнита прикреплена тяга, которая через систему рычагов тянет зубчатую рейку гашения. Рейка своими штифтами передвигается в фигурных вырезах влево и вниз. При этом собачка, упирающаяся в зубья рейки, отжимается вниз и через систему рычагов тянет влево рычаг гашения передвигая каретку на одну колонку влево.

Тяга электромагнита при ее повороте размыкает через промежуточный рычаг контакт реле возврата. Таким образом, электромагнит возврата каретки на одну колонку обесточивается.

Возврат каретки в исходное положение. При нажатии клавиши замыкается цепь питания обмотки реле возврата каретки. Реле срабатывает и своим якорем через систему рычагов замыкает контакт реле возврата.

Одновременно размыкается также контакт клавиатуры, отключающий цифровую клавиатуру на время возврата каретки. Притянутое положение якоря реле фиксируется защелкой.

Электромагнит возбуждается, притягивается к правому якорю муфты и начинает вращаться вместе с ним. К корпусу муфты возврата прикреплен ремень, другой конец которого перемещает ползун с выступами, укрепленный в направляющих. Муфта при вращении тянет ремень, и ползун, захватывая своими выступами каретку, движет ее влево, в исходное положение. Другой зуб ползуна давит на рычаг гашения, и, если лезвия не опущены, ролик гашения гасит набор.

Каретка в исходном положении давит на боковой упор. Планка, на которой находится боковой упор, через промежуточный рычаг размыкает контакты реле возврата, и электромагнит муфты обесточивается.

Автопуск перфоратора. При перфорации серии одинаковых карт замыкается переключатель автопуска.

В этом случае кулачковый контакт, укрепленный на правом конце главного вала, обеспечивает замыкание пусковой цепи после каждого оборота главного вала. Перфоратор непрерывно работает до тех пор, пока замкнут переключатель автопуска. Сигнальное реле.

Если на матрице нет карточки, а пусковая цепь замкнута, при подъеме матрицы замыкается карточный контакт, замыкающий цепь возбуждения сигнального реле.